• Вт 19.03.2024
  • Харьков  +5°С
  • USD 38.97
  • EUR 42.45

Очень худой мир. Что волнует харьковчан в формуле Штайнмайера?

Очень худой мир. Что волнует харьковчан в формуле Штайнмайера?

Миротворческие потуги Кучмы и Зеленского не на шутку испугали активных харьковчан. Они снова готовы выходить на Майдан, лишь бы только не допустить выборы на Донбассе.

Новость о том, что представитель украинской делегации Леонид Кучма подписал во вторник так называемую «формулу Штайнмайера» на очередном заседании контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины взволновала харьковчан, обычно довольно прохладно относящихся к международной политике. В среду на площади Свободы протестовать против этой формулы вышло больше сотни человек – не только политики, для которых такие акции – работа, но и обычные горожане. Эти горожане – те, кто выходил на Евромайдан в 2013-14 гг. Впервые за последние пять лет им есть, чего бояться.

Они просто не перестали стрелять

Страшнее всего, пожалуй, то, что никто из нас толком не понимает, что там такое подписал бывший Президент. И Президент нынешний не только не развеял эти страхи, а усугубил их своим поведением во время брифинга. Владимир Зеленский вскользь упомянул о том, что никакой капитуляции не будет, заверил, что «мы с вами никогда не пойдем на то, чтобы проводить выборы, если там есть войска» и убежал домой, сославшись на то, что ему надо к детям. После этого Украина, в том числе Харьков, вспыхнула митингами и акциями протеста. Не вся, разумеется, но очень большая часть активного сообщества. Они не поверили Президенту. И этому есть свои причины.

Владимир Зеленский в 2019-м году пришел к власти на тех же лозунгах, что и Петр Порошенко в 2014-м. На лозунгах о мире. Нынешний Президент, как и предыдущий, обещал быстро закончить войну. Что получилось у Порошенко, мы уже знаем – не бог весть что. Что же получается у Зеленского?

Помните его знаменитый лозунг: «Просто надо перестать стрелять»? Мы перестали, но вот они-то – нет. Мы отводим войска – боевики стреляют. Мы прекратили огонь – они усилили. На Донбассе почти каждый день убиты или ранены наши ребята. В сентябре в зоне ООС погибло 14 наших военнослужащих, в июле – столько же, в августе – 10. За то время, когда Зеленский принял на себя полномочия Президента и взял курс на мир, мы потеряли 38 человек. И фраза о том, что мы «просто перестанем стрелять» стала плевком в лицо всем их родным и близким. Очевидно, что добрый жест украинской стороны не встречает понимания у боевиков ДНР/ЛНР и их российских кураторов. Они просто не хотят переставать. В свете этого всего намерение Зеленского объявить боевикам амнистию и разрешить провести выборы выглядит угрожающе. В первую очередь – для нас, харьковчан. Пока они – вне закона здесь и во всем мире, пока между нами «серая зона», мы здесь, в Харькове, живем в относительной безопасности. Мы просто забыли о том, как еще в 2015-м году по городу рыскали диверсионные группы и обстреливали военкоматы, а чуть раньше, в 2014-м, гопники из России и Донбасса бегали по городу стадами и били людей битами. И когда я представляю, что Пушилин и его братки, получив амнистию, смогут вполне легально наведаться в Харьков, как граждане Украины, депутаты автономной Донецкой республики, мне становится по-настоящему страшно. Примерно так же, как весной 2014-го, когда за пару километров от моего дома копали противотанковые рвы, и все мы сидели на чемоданах, ожидая сухопутного вторжения с Востока.

Война, которую нельзя закончить

И те люди, которые вчера вышли к палатке на площади осудить Зеленского, и те, кто остался дома, потому что поддерживают действия Президента, и даже, не сомневаюсь в этом, сам Президент, хотят одного и того же. Мы все хотим мира. Это правда, что мы все устали от войны – и те, кто на передовой, и те, кто подобно мне, никогда там не был, а только читал сводки штаба ООС, сидя в уютном кафе или на мягком диване. Война изматывает душу – даже если не видишь ее воочию. Потому намерение Владимира Зеленского закончить войну нашло до такой степени сильный отклик у избирателей, что 73% из них отдали ему свои голоса.

Да только фокус-то ведь в том, что войну нельзя взять – и закончить. Это ведь не концерт, и даже не ремонт. Есть два способа прекращения войны. Один называется – победа, другой – капитуляция. И то, что нам предлагают по формуле Штайнмайера выглядит совсем не как победа. Мы признаем, что отдельные территории Донецкой и Луганской области имеют особый статус – то есть, то, чего они добиваются с 2014-го. Единого унитарного государства с этого момента больше не существует – есть Украина+ДНР+ЛНР. Нет при этом никаких гарантий, что Украина возобновит контроль над границей с Россией – представители ОРДЛО уже заявили, что этого не допустят. Нет в документе ни слова о том, что оккупационные войска должны быть выведены – да и не удивительно, ведь «их там нет». Кроме того – возможная амнистия боевикам. Кроме того – деньги на восстановление инфраструктуры ДНР/ЛНР должна дать Украина, то есть – мы с вами из своих налогов, то есть – вместо дороги в Волчанск или новой школы в Харькове или субсидии нашим бабушкам мы дадим деньги Пушилину, чтобы он получше вооружил свою так называемую милицию, а проще говоря – банду. Такой мир имеет название. Это называется – поражение. Мы действительно этого хотим?

С 21 по 25 сентября социологическая группа «Рейтинг» провела опрос с целью узнать отношение украинцев к решению вопроса оккупированных территорий. Так вот, 68% опрошенных считают Россию агрессором (только 23% – нет), 48% не поддерживают амнистию боевиков, 55% высказались за то, чтобы ввести на территории войска ООН, но без российского контингента. 53% опрошенных – за то, чтобы провести выборы только после получения Украиной полного контроля над оккупированными территориями.

Пока что «формула Штайнмайера» – это просто лист бумаги. Она станет законом для нас после того, как ее согласует Верховная Рада. И перед депутатами, многие из которых пока совершенно неопытны в международной политике, стоит сложнейшая задача – составить такую «дорожную карту» к  выполнению этой формулы, чтобы ни выборы без контроля над границей, ни амнистия боевикам были бы невозможны. Учитывая то, как послушно большинство Президенту, на это очень мало надежды. Но есть и хорошие новости. Наш Президент – бывший актер. Он очень чувствителен к любви народа. В отличие от того же Петра Порошенко, Владимир Зеленский не равнодушен к критике. Впервые прозвучавшая вчера на площади Свободы кричалка «Зеленский – х..ло!» вряд ли ему понравится. Главное теперь – докричаться.

Популярно

Вы читали новость: «Очень худой мир. Что волнует харьковчан в формуле Штайнмайера?»; из категории Общество на сайте Медиа-группы «Объектив»

  • • Больше свежих новостей из Харькова, Украины и мира на похожие темы у нас на сайте:
  • • Воспользуйтесь поиском на сайте Объектив.TV и обязательно находите новости согласно вашим предпочтениям;
  • • Подписывайтесь на социальные сети Объектив.TV, чтобы узнавать о ключевых событиях в Украине и вашем городе;
  • • Дата публикации материала: 3 октября 2019 в 07:02;
  • Корреспондент в данной статье раскрывает новостную тему о том, что "Миротворческие потуги Кучмы и Зеленского не на шутку испугали активных харьковчан. Они снова готовы выходить на Майдан, лишь бы только не допустить выборы на Донбассе".