• Пт 19.04.2024
  • Харьков  +10°С
  • USD 39.6
  • EUR 42.28

Закон о деоккупации Донбасса опоздал почти на четыре года

Закон о деоккупации Донбасса опоздал почти на четыре года

Закон о деоккупации Донбасса, принятый депутатами Рады неделю назад многое расставляет по своим местам. Ту страну, которая принимает активное участие в этом конфликте, назвали страной-агрессором. Армия на законных основаниях стала принимать участие в этом конфликте, командование военной операцией на Донбассе перешло от СБУ к военным.

Кроме того Закон дал Президенту право делать то, что должен делать главнокомандующий — самостоятельно принимать решения. Во время вооруженных конфликтов жизненно необходимо единоначалие. Причем жесткое. Этого как раз и не хватало до сегодняшнего дня. Если армия принимает участие в боевых действиях, то ею должен командовать главнокомандующий.

История знает примеры отказа от принципа единоначалия во время вооруженных конфликтов. Вспомните демократизацию армии в России сто лет назад, в 1917 году. Иначе, как процессом разложения это не назовешь. Были отменены военно-полевые суды, солдаты сами решали вопросы смещения командира. Сменились три Верховных Главнокомандующих, менялись командующие фронтов и армий. Полки в полном составе отказывались идти в наступление, происходили восстания солдат, массовые дезертирства. Так была проиграна война.

И если некоторые депутаты возмущаются расширением полномочий Президента, то это обыкновенная политическая игра. В нашей большой стране всегда так: кто-то требует казнить, кто-то — помиловать. Главнокомандующий – не нянька.  Но у политиков заведено: что бы Порошенко ни сделал, даже если бы закон был принят в редакции «Самопомощи», все равно бы депутаты этой фракции критиковали бы его.

Я много общаюсь с ребятами, которые воевали и воюют. Знаете, что они говорят? «С той стороны стреляют, а наши юристы говорят: если вы будете стрелять в ответ и убьете, то де-юре, вы — убийца. А как же обороняться, не стреляя?» Глупость. Закон о деоккупации опоздал почти на четыре года. Если бы его приняли раньше, может и Крым бы не отдали. В четырнадцатом году командование могло бы отдать команду: огонь на поражение. Но нашим воинам даже оружие не выдавали.

Почему бы не назвать войну – войной? Дело в международном праве. На сегодня в боевых действиях участвует более 30 стран. Разрушаются территории, гибнут люди. Почему же мы не слышим слово «война»? Вооруженный конфликт, инцидент, военная операция. Все что угодно, только не война. Как только вы объявляете войну, вы убиваете экономику. Если это война — прекращают работать многие международные организации, которые помогают сегодня Украине. Потому что тогда получится, что они подогревают финансово эту войну. Полностью останавливается кредитование, любые международные поставки. Все направлено на принуждение к миру.

Интеграция Донбасса в Украину – процесс длительный и сложный. Перед государством Украина встанет много проблем. Например, очень непростой вопрос по поводу уголовной ответственности за сотрудничество с оккупационными администрациями. Справедливо то, что законодательство должно обеспечить неотвратимость наказания для тех, кто участвовал в преступлениях, кто убивал, пытал, похищал людей. Существует перечень 19 тяжких преступлений, за которые будут судить.

А вот что касается сотрудничества с оккупационными властями, то здесь не все так однозначно. Слесарь, работающий на заводе в «ЛНР» или бухгалтер в детском садике «ДНР». Они должны нести ответственность? Бухгалтер двадцать лет проработала в этом садике. На нашей территории никто ее с распростертыми объятиями не ждет. А у нее мать после инсульта. За что ее судить? Она же вынуждена была остаться на той территории. Я убежден, что нам нужно будет забыть обиды. Это очень тонкий вопрос, учитывая, что и Россия, и местные СМИ пугают «придет Украина и все вы окажетесь в концлагерях».

Принципиальной разницы между ожиданиями жителей Донбасса и запада Украины нет. Везде люди хотят одного: хорошей жизни. У нас же есть пример – Славянск. Пугалки, что придут «бандеровцы», потом «жидобандеровцы», еще кто-то. Истории о съеденных детях и распятых мальчиках? И вот освободили город. Наши ребята из батальона «Харьков» там стояли. Все происходило на наших глазах. Люди сравнили, что было и что стало. Была – война, город сотрясали взрывы. Перебои с водой, электричеством. Через три месяца город освободили и наступила мирная жизнь. Заработали банки, суды, автобусное и железнодорожное сообщения. Магазины наполнились продуктами. Качественными продуктами. Небольшой город стал жить лучше, чем миллионный Донецк. Цены на квартиры подскочили в два раза. Вы знаете, что сейчас там местные отмечают день рождения Бандеры? Десять лет назад – это было бы немыслимо. Вот такая прививка.

 

Популярно

Вы читали новость: «Закон о деоккупации Донбасса опоздал почти на четыре года»; из категории Политика на сайте Медиа-группы «Объектив»

  • • Больше свежих новостей из Харькова, Украины и мира на похожие темы у нас на сайте:
  • • Воспользуйтесь поиском на сайте Объектив.TV и обязательно находите новости согласно вашим предпочтениям;
  • • Подписывайтесь на социальные сети Объектив.TV, чтобы узнавать о ключевых событиях в Украине и вашем городе;
  • • Дата публикации материала: 23 января 2018 в 14:54;
  • Корреспондент в данной статье раскрывает новостную тему о том, что "Закон о деоккупации Донбасса опоздал почти на четыре года".