• Сб 20.04.2024
  • Харьков  +16°С
  • USD 39.6
  • EUR 42.28

Александр Давтян: нашей стране нужны не кредиты, а инвестиции

Интервью   
Александр Давтян: нашей стране нужны не кредиты, а инвестиции

Бизнесмен, депутат Харьковского городского совета Александр Давтян рассказал об изменениях в стране после Евромайдана, экономике Украины, «евробляхерах» и отношениях с ЕС.

— Александр Саркисович, недавно в стране отметили годовщину начала Евромайдана. Как Вы считаете, в Украине произошли какие-то существенные изменения, которых добивались во время революции?

— Результаты революции не могут быть через пять лет. Ни при какой революции такого не было, и быть не может. Из отсталой, разрушенной, разграбленной страны за пять лет сделать процветающую нельзя. Хорошо, что за это время создана армия. Это, наверное, одно из главных достижений. В какой-то степени реанимирована полиция. Экономику восстанавливать не надо, надо дать свободу бизнесу. Не должно быть никаких государственных предприятий. Абсолютно. Ни в одной цивилизованной стране мира нет такого, чтоб какой-то завод принадлежал государству. Если предприятие принадлежит государству, то только для того, его «подмарафетили» и опять выставили на продажу. Были такие моменты в Англии, когда Маргарет Тетчер шахты забрала, а потом их опять продала. Экономику строят люди, бизнес, а государственный аппарат должен заниматься внешней охраной, наведением порядка внутри страны, международными отношениями. А государственные чиновники не должны бизнесом заниматься, они должны ему помогать.

— Одной из целей Евромайдана было усиление гражданского общества, и влияние его на власть, получилось ли это сделать? И можно ли утверждать, что спустя пять лет власти учитывают мнение народа?

— Ну вроде как учитывают. Но мое личное мнение, что это не совсем так должно быть. У общества должно быть право критиковать и заявлять государству о том, что что-то не так. А вот то, что придумали у нас, не совсем правильно. Ну, допустим, выбирают у нас начальника УВД, проводится конкурс, в нем участвуют разные люди. Сидит комиссия, которая состоит не из специалистов, а из представителей общественности, каких-то антикоррупционных общественных структур. Все эти люди не очень четко разбираются в данном вопросе. Но им показалось, что это хороший порядочный человек и его назначили. Потом что-то он сделал не так, а все упреки президенту или премьер-министру. Так вот меня удивляет, почему им, это же люди его назначили, общественность. Я так понимаю: я за него и отвечаю, если я назначил.

Сейчас в стране проходят митинги «евробляхеров». А как Вы относитесь к этому?

— Я против такой растаможки как у нас. Но я как законопослушный гражданин и заплатил полную стоимость. Я уже более 40 лет владею автомобилями и всегда плачу полную стоимость. А приходят люди и говорят, мы не хотим столько платить, хотим платить меньше, потому что кто-то им это пообещал. И вот как мне к этому относиться? Я купил дорогую машину, езжу на ней, а меня обгоняет точно такая машина на литовских номерах. А почему он должен платить на 30% меньше чем я? Может я против того, что на алкоголь и на сигареты такой акциз, но, тем не менее, я его плачу. А люди, которые не платят налоги, выходят бунтовать, чтоб с них налоги не получали. Вот они катаются, перекрывают дороги, а чем они деньги зарабатывают? Кроме того, что завозят машины сюда по контрабандной схеме, чем он еще занимается? Я объездил весь мир и вот разве можно представить, что в центре Вены или Берлина едет украинская машина с шашечкой такси? Нет, конечно. А у нас идешь, и едет литовская или польская  машина «Такси».

— Какой выход из ситуации вы видите?

— Люди выбирают конкретных депутатов, а эти депутаты принимают налоги. У людей есть механизм в то время, когда будут выборы в верховный совет не продавать голос, а пойти и проголосовать за достойного. И тогда можно ему предъявлять претензии. И надо, чтоб верховный совет принял закон про отзыв депутата, это позволит кардинально измерить жизнь в стране.  Вот выбрали мы депутата, за него проголосовало, допустим, 20 тысяч человек. И он оказался коррупционером, принял антинародные законы, ну или может мы просто ошиблись, выбрав его. Вот надо дать возможность собрать те же 20 тысяч подписей для петиции, чтоб его отозвать. Но очень жаль, что у нас на выборы народ не ходит.

— А как бороться с тем, что люди не хотят ходить на выборы? На избирательных участках в основном одни пенсионеры, большинство молодежи продолжает игнорировать выборы.

— Надо принимать жесткие меры. Не ходишь на выборы – субсидии не получаешь, льготы не получаешь, ничего не получаешь. Потому что ты, не пойдя на выборы, продал свой голос кому-то, кто коррупционным образом выбрал вот этого человека. Или продал голос за 300 гривен. Вот если продаете свой голос, то не имеете права пять лет возмущаться. А то сегодня он продал, а завтра начинает кричать, что дорогая растаможка или бензин. Вот мне нет разницы, кто будет депутатом, мы же это делаем для молодежи. Им это надо для нормальной жизни. А они не ходят на выборы. Для меня это странное поведение. Молодежь у нас инфантильная. Я поспорил с одним молодым депутатом горсовета, он говорит, что на эти выборы пойдет молодежь. А я не верю. Но я готов проспорить, и буду радоваться, если я проспорю. Я очень хочу, чтоб молодежь шла голосовать. Это для них надо. А получается бабушка идет голосовать за всю семью, но, к сожалению, она голосует не умом, а глазами.

— Вы часто бываете за границей, общаетесь там с коллегами, как они настроены по отношению к Украине? Хочет ли с нами сотрудничать Европа в условиях войны?

— Пока война сотрудничать не хотят. Это однозначно. На сегодняшний момент для нашей страны нужны не кредиты МВФ. Мы вот полгода просим, чтоб они выделили нам миллиард, а я, например, знаю, где взять этот миллиард, но на государственном уровне. И ни у кого ничего не просить. Я думаю, что того же «левого» Бурштына или контрабандны больше, чем на миллиард в год проходит через Украину. Нашей стране нужны не кредиты, а инвестиции. Денег готовы дать многие, но при одном условии – закончить войну. Я общался со многими инвесторами и банкирами на Западе, так они говорят, что как только война закончится, они готовы ринуться в Украину. У нас в стране знают, как зарабатывать деньги. Главное, чтоб была такая возможность. А ждут ли нас в Европе? Нет, зачем им конкуренты.

— А Украине выгодно стать членом Евросоюза?

— Не выгодно. Потому что Евросоюз подразумевает свободу перемещения товаров, услуг и рабочей силы. Значит, или тут должна подняться зарплата до европейского уровня, а ее поднять не возможно, потому что каждый человек не может получать тысячу долларов в месяц, из-за того, что он в год производит продукции, допустим, на пять тысяч. С чего эти деньги ему платить? Деньги можно платить, только тогда, когда есть прибыль. И если откроется рынок рабочей силы, то те последние специалисты, которые тут есть, они все рванут на Запад. У нас и так там очень много людей работает.

— А как насчет НАТО?

— С одной стороны, да, это коллективная безопасность. А с другой стороны есть ведь устав НАТО, и они не принимают страны, у которых есть территориальные споры или военные конфликты. У нас и то и другое. И, к сожалению, быстро это не решится.

 

Автор: Ксения Ручка
Популярно

Вы читали новость: «Александр Давтян: нашей стране нужны не кредиты, а инвестиции»; из категории Интервью на сайте Медиа-группы «Объектив»

  • • Больше свежих новостей из Харькова, Украины и мира на похожие темы у нас на сайте:
  • • Воспользуйтесь поиском на сайте Объектив.TV и обязательно находите новости согласно вашим предпочтениям;
  • • Подписывайтесь на социальные сети Объектив.TV, чтобы узнавать о ключевых событиях в Украине и вашем городе;
  • • Дата публикации материала: 26 ноября 2018 в 19:28;
  • Корреспондент Ксения Ручка в данной статье раскрывает новостную тему о том, что "Бизнесмен, депутат Харьковского городского совета Александр Давтян рассказал об изменениях в стране после Евромайдана, экономике Украины, «евробляхерах» и отношениях с ЕС.".