• Ср 24.04.2024
  • Харьков  +14°С
  • USD 39.59
  • EUR 42.26

Пандемия превратила  Кипр в полицейское государство – о жизни на острове рассказала харьковская телеведущая Юлия Безрукавая

Интервью   
Пандемия превратила  Кипр в полицейское государство – о жизни на острове рассказала харьковская телеведущая Юлия Безрукавая

Киприоты придерживаются комендантского часа и не выходят из дому с 23:00 до 5 утра. Днем же выйти можно, только отправив SMS  и объяснив причину. Люди носят маски на улицах и даже купаются в них в море. Курорт на карантине — глазами харьковчанки, прожившей на этом острове 10 лет.

Продолжаем цикл публикаций «Наши за границей». Рассказываем об интересных людях и захватывающих историях их новой жизни в другой стране. А также — о том, как воспринимают в Америке, Европе и Австралии громкие международные события.

В предыдущих сериях нашего цикла участница «Вертеп-феста» Анна Текучева рассказала, как, переехав в Польшу прошла путь от пения в переходе метро до руководства хором в Гданьске. Львовянка Оксана Яцук объяснила, зачем чехи во время пандемии зажигали свечи в пивных бокалах. «Новые американцы» поделились информацией, голосуют ли в США «за гречку» и чем жителей Штатов особенно удивил Дональд Трамп. Харьковчанка, которая 30 лет живет в Париже, призналась, что не чувствует себя в безопасности. А харьковчанин, живущий в Израиле, сообщил, как там проходит вакцинация от COVID-19.

Новая  «серия» нашего цикла – о жизни на Кипре.  Своими впечатлениями поделилась известная харьковчанка Юлия Безрукавая. Сейчас бывшая ведущая новостей АТН,  ковид-диссидентка, вегетарианка работает ведущей на «Русском радио» под творческим псевдонимом Юлия Вертова.  Харьковчанка читала лекции будущим режиссерам в Киеве, собиралась снимать кино, а судьба занесла на Кипр.

 «Спала в обнимку с чемоданом. Не могла прижиться на Кипре года три«

— Юля, я вас представляю, как Юлию Старосельскую, но телезрители, которые вас сейчас наверняка узнали, помят вас под другой фамилией. Напомните.

— Я пришла на телевидение, как Юлия Безрукавая. Потом  вышла замуж, была Худякова, потом я развелась, стала опять Юлия Безрукавая. Потом я снова вышла замуж, но фамилию уже не меняла — дважды на одни грабли мы не наступаем. Но когда мы приехали на Кипр,  здесь нет русскоязычного телевидения, но есть русскоязычные радио, 15 лет мы назывались «Русская волна», а последний год наше руководство приобрело франшизу «Русского радио», того самого. Здесь меня знают, как Юлия Вертова. Это мой псевдоним, это отчасти от любви к документальному кино. Потому что я по одному из образований режиссер документального кино. Крутили, рядили, искали (а  поиски псевдонима — это всегда сложно), но остановились на этом.

— Сколько лет уже живете на Кипре? И как там оказались?

— На Кипре я живу уже поти 10 лет. Вы знаете, вот, как Юрий Гагарин, мой муж сказал: «Поехали», — и махнул рукой. Махнул рукой он почему-то в сторону Кипра. Видимо, ему показалось, что здесь комфортно. Я вам скажу так, Кипр — остров Афродиты, Кипр — остров святых. Здесь много православных  церквей. Они тоже православные, как и мы.

Кипр — туристический остров. Был, по крайней мере, еще полтора года назад. Сейчас все очень поменялось.

Но я не могла прижиться на Кипре. Наверное, 3 года я жила здесь с чемоданом в обнимку. Мне все время хотелось уехать в Украину. Мы, когда уезжали из Харькова,  из Киева, где окончила факультет документального кино и где меня приглашали преподавать в институт Карпенко — Карого, мой любимый мастер Владимир Марченко говорил: «Я тебе курс отдам. Приходи, будешь моей правой рукой». Мне очень нравится преподавать, читать лекции. Это очень интересный опыт. Я собиралась снимать кино, у меня было несколько проектов. Один подавали на питчинг в Министерстве культуры, это была очень классная идея.  Но вот так случилось, что муж увез нас на Кипр. Здесь было сложно поначалу, климат острова очень жаркий. Когда приезжаешь из Украины и спрашиваешь людей: «Как у вас тут зима? » — они говорят: «Ну, максимум +16, а так +10, и бывает до нуля». Они ходят в шубах, ходят в сапогах, покупают теплую одежду. Но ты приезжаешь в кожаном пиджачке и думаешь: «Ну, разве это зима после наших морозов?»

Я вам хочу сказать, что все меняется: тело привыкает, и мне уже холодно. Шубы, конечно, нет (мы — за Гринпис), но для зимы пальто у меня есть. И я в + 10 кутаюсь в пальто.

«До сих пор не знаю греческого, потому что он мне не нужен«

— Когда вы ехали на Кипр, вы уже знали, что будете работать на радио?

— Мы как раз ехали без всяких мыслей о том, как мы устроимся в профессиональном плане. И поначалу я устроилась работать журналистом в газету. В Лимассоле есть несколько русскоязычных, газет. Одна из них — «Вестник Кипра». Здесь было несколько русских радиостанций, русские школы, русские магазины . Я до сих пор не знаю греческого, потому что он мне не нужен, работаю в компании, где все говорят по-русски. Что касается иностранцев, большинство говорят по-английски, а в магазинах много русскоязычных продавцов.

— А необходимо знать греческий язык, чтобы комфортно общаться, работать?

— Это зависит от того, в каких условиях. Если вы работаете в компании кипрской, где большинство говорит на греческом, то желательно выучить язык.  Или если у тебя кипрский муж, то, имея под рукой такого бесплатного репетитора, мне кажется, стыдно не выучить язык. Хотя я знаю девочек, которые замужем за киприотами, но говорят по-английски с ними.

                   Прилетев на Кипр через Турцию, в последствии можно не получить гражданство

— Когда вы приехали, что удивило в незнакомой стране? Возможно, какие-нибудь традиции?

— Слушаю ваш украинский — и прямо наслаждаюсь! Такой красивый язык, давно не говорила на украинском.

Что больше всего удивило? Во-первых, киприоты очень эмоциональны, они настолько проявляли свою любовь. Я помню, когда дети были маленькие,  -киприоты сразу подходят, за щечки могут, за руки схватить. Меня это очень смущало. Я говорила: «Поставьте моего ребенка на место, отойдите от моего ребенка, не смейте трогать руками».

Потом сам режим жизни. У них днем очень жарко: + 40. И днем они собираются, отдыхают. Рестораны открываются вечером, люди собираются после семи. Поздний кипрский ужин — после 9 вечера. Ну, и кипрский кофе… На самом деле он турецкий, но здесь нельзя его называть турецким, потому что с Турцией проблемы. 33% территории Кипра оккупированы Турцией. Туда можно попасть туристам, и местные туда ездят, но это не приветствуется. А если вы влетите на Кипр через Турцию, через северную часть Кипра, то это может послужить получению отказа для гражданства в будущем.

Это все ты узнаешь уже потом. Вот так, шаг за шагом, открываешь для себя новый Кипр.

— Кофе — это прекрасно. А что вкусного кушаете? Хотя, глядя на вашу прекрасную форму, вы -такая стройная, кажется, что вы ничего не едите..

— Я вегетарианка уже 10 лет. С момента, когда мы переехали на Кипр, я отказалась от мяса полностью. Правда, иногда бывает, особенно, когда на Новый год запекаю индейку, корочку погрызу. Но это бывает раз за какой-то долгий период времени. Утку с яблоками я могу попробовать.

— А как же, живя на острове, можно отказаться от рыбы?

— Ну, я же не веган. Я — вегетарианка. Мы переходим к тому, что на Кипре можно есть. На самом деле,  киприоты очень любят мясо. Мясные шашлыки сувла и сувлаки. Сувла — это крупные куски, сувлаки — это шашлычки куриные, говяжьи, свинина на маленьких шампурах. Они очень любят мясо на шпажках, типа шашлычков. Ни один праздник не обходится без сувлы. Сейчас еще идет пост, я стараюсь поститься, по возможности.

Собирают по три урожая клубники в год

— И когда вокруг плавает столько рыбы,  местные  предпочитают мясо?

— Исторически киприоты больше едят мясо, а не рыбу. Я не знаю, с чем это связано. Они ужасные мясоеды. Но рыбы и морепродуктов здесь много. И поэтому отказаться от мяса было очень легко, потому что есть альтернатива. Но, в основном, рыбу здесь выращивают искусственно. В море стоят такие станции по выращиванию рыбы. Ну, и морепродукты всякие: замороженные креветки, кальмары, мидии — это все постоянно. Здесь очень вкусные морепродукты, очень вкусные творог, сыры, фрукты. В течение года у нас три  урожая клубники. Очень вкусная папайя. Я в этом году впервые попробовала папайю после 10 лет жизни на острове и могу сказать, что это невероятно вкусно. Постоянно есть овощи, и достаточно недорого стоят. Авокадо у нас растет свое. Авокадо и манго свое.

 С 5 утра до 23:00 можно выходить на улицу, предварительно отправив SMS. В остальное время — нельзя

— Понятно, почему туристы едут на Кипр. И туризм — одна из главных отраслей, наполняющих бюджет. Как пандемия отразилась на жизни?

— К моему сожалению, Кипр на сегодня — это полицейское государство. Про туризм мы сейчас говорим с содроганием. До недавнего времени на  остров могли приехать люди.

Вообще у нас цветная категоризация существует. «Зеленая» зона включает Австралию, Новую Зеландию, Саудовскую Аравию,  Южную Корею. Как вы понимаете, оттуда к нам никто не летит. В «оранжевой» зоне — три страны Евросоюза. «Красная» группа — все основные страны Евросоюза и Украина. И по требованию нужно сдать тест за 72 часа до вылета и после прилета – еще один за свой счет здесь, и ждать его результат трое суток, быть в изоляции.

Но это не самое сложное.  У нас сейчас действует комендантский час. Сейчас его продлили с 11 вечера до 5 утра. До этого он был с 9 вечера. В остальное время люди могут выходить на улицу, предварительно отправив SMS. Для этого есть 9 причин: к врачу, в аптеку, в ресторан, в гости, в театр, в спортзал и так далее. С собакой можно выходить. У меня есть собака, я могу ходить гулять.

— И люди соблюдают такие жесткие ограничения?

— Да. SMSка действует 3 часа.

По поводу масок тоже, я считаю, что это абсолютно нелогично. Одно дело, когда это в  помещении. Но когда просят носить маски на улице в + 30… Я сегодня видела на пляже мужчину, который выходил в маске из моря. Я не хожу в маске на улице.

Старшеклассников в школе заставляют сдавать экспресс-тесты на коронавирус

— Вы назвали себя ковид-диссиденткой. Вы не верите в существование этого заболевания?

— Ну что вы, надо быть абсолютно неразумным человеком, чтобы так думать. Есть вирус. Конечно, он есть. Другой вопрос — его происхождение: искусственно он  появился или природно.

И люди болеют, люди от него умирают. Я сочувствую тем, кто переболел, кто потерял своих близких. У нас во время пандемии умерло 283 человека. Средний возраст – 70 — 80 лет.

Но любые меры, которые принимаются, должны быть пропорциональны ущербу, который они наносят. Я не знаю, как держатся люди, у которых здесь свой бизнес, у которых рестораны, отели. У нас в отель с кипрским паспортом невозможно попасть. Отели — только для туристов. Вопрос: почему? Ответа нет. Школы практически все время на онлайн обучении. В офисах сначала работало 25%, сейчас 50%  сотрудников. У нас экспресс-тесты заставляют сдавать старшеклассников в школах каждую неделю. Очень многие родители собирают подписи, пишут петиции против тестов для школьников.

— Как вы там живете? Приезжайте в Украину. Мы в «красной» зоне, но у нас почти все можно.

— Я была у вас 8 марта, успела до карантина вашего. Никогда не думала, что такое может быть на маленьком Кипре. Реально это полицейское государство. В театрах у нас можно максимум 50 человек. Магазины были закрыты…

 «Кипр сильно отстает от мира, цивилизации«

— Если все так строго, как тогда возможно заводить домашних питомцев? Нужны документы, разрешения?

— На сегодня у нас  две  кошки и собака. Одна кошка с нами уже 5 лет, даже, наверное, больше — 8 лет. Как только мы приехали на Кипр, нам ее подарили на день рождения дочери. Моя дочь живет, спит с ней. Интеллигентная, воспитанная кошка. Корниш-рекс — ее порода. Похожа на сфинкса с завитушками. Кошка делает массаж. Когда кто-то болеет, она лечит. С ней — любовь и взаимопонимание.

Вторая кошка появилось случайно. Кипр называют островом кошек. Если вы приедете, коты ходят по улицам в туристической зоне, живут колониями, поселениями. Кормят их волонтеры, стерилизуют. Мы тоже их кормим, к нам приходят несколько кошек. И вот одна кошка повадилась проходить изо дня в день. Как-то ее, видимо, сбила машина, и мы нашли ее. Кошку нужно было лечить. Ветеринар сказал: «Хотя бы на месяц оставьте ее у себя». Вот месяц растянулся на 2 года. Она выздоровела, я поставила ее на порог, сказала: «До новых встреч», — она развернулась и бегом вернулась на свое место. Так появилась вторая кошка. Ее зовут Енот.

— То есть много кошек живет на улице. А бездомные собаки есть?

— Да, на Кипре есть приюты для собак. Собаку можно бездомную найти на улице, но их не так много, как в Украине. Здесь к животным отношение очень странное, с оттенком негатива. Здесь развито движение охотников. Они заводят собак, но по окончании сезона охоты они могут просто выкинуть, оставить в лесу собаку. Либо просто ходят по улицам эти несчастные собаки.

Это не значит, что нет киприотов, которые любят животных, но в массе своей, такое явление негативное есть. Мой старший сын притащил щенка — нашли на трассе завязанный мешок с пятью щенками, их надо было пристраивать. Я сказала: «Куда? Неси назад», — но было понятно, что никто никуда его не унесет.

Вообще Кипр очень сильно отстает от мира, цивилизации. Реально со стороны это так выглядит. Они домоседы, деревенщина. Я очень трепетно отношусь к Кипру, но, по сравнению со всем миром, можно реально сказать, что он отстает. Это касается и парков развлечений, и парков для собак, каких-то концертов, музыки… Для нас эти концерты, гастроли начались не так давно. Но сейчас, во время пандемии, мы живем без культурных событий.

У меня вчера на радио был эфир. Мы готовили передачу про Эрика Берна — «Игры в которые играют люди». Я, когда готовлюсь к эфиру, стараюсь в тему вникнуть. Открываю Эрика Берна — и первое, что читаю, он пишет, что был эксперимент, когда рождались младенцы, их на руки не брали, медикаментозно поддерживали, и младенцы умирали от недостатка внимания, эмоционального общения. И у взрослых точно так же. Они нуждаются в прикосновениях, в общении. И то, что сейчас с нами делают… Людей делят на стариков, молодых, разделяют. Это  антигуманно. То, что сейчас происходит, — это преступление против человечества. Можно верить в заговоры или в них не верить, но убить бизнес, экономику, разъединить людей — и при этом говорить о том, что мы вас спасаем…

Самая холодная вода в море зимой — +16 градусов

Понимаю, что вы сейчас чувствуете. Надеюсь, на скорое изменение ситуации. Вакцинация, возможно, поможет, и мы сможем ездить в другие страны. Есть особые места на Кипре, которые вы показываете своим гостям?

— Кипр прекрасен тем, что вы можете утром купаться в море — в любое, практически, время года. У нас зимой вода + 16, это самая холодная вода. А после этого зимой вы можете подняться в горы и кататься там на лыжах или валяться в снегу. То есть здесь все, что хотите. Очень много архитектурных памятников. Это остров Афродиты. У нас есть такие места: камень Афродиты, места женской силы. Если вы приедете, я найду, куда вас повести, обещаю вам.

У меня была возможность, приехать 8 марта в Украину.  И я увидела столько мужчин с цветами. И мое сердце билось от ощущения того, что пока мужчины дарят нам цветы, жизнь имеет смысл, жизнь продолжается. И я хочу пожелать всем любви, крепкого здоровья, эмоционального тепла. Спасибо, что есть скайп,  вайбер — и можно общаться. Всем большой привет, люблю вас. До скорой встречи.

Автор: Елена Скалецкая
Популярно

Вы читали новость: «Пандемия превратила  Кипр в полицейское государство – о жизни на острове рассказала харьковская телеведущая Юлия Безрукавая»; из категории Интервью на сайте Медиа-группы «Объектив»

  • • Больше свежих новостей из Харькова, Украины и мира на похожие темы у нас на сайте:
  • • Воспользуйтесь поиском на сайте Объектив.TV и обязательно находите новости согласно вашим предпочтениям;
  • • Подписывайтесь на социальные сети Объектив.TV, чтобы узнавать о ключевых событиях в Украине и вашем городе;
  • • Дата публикации материала: 5 мая 2021 в 16:32;
  • Корреспондент Елена Скалецкая в данной статье раскрывает новостную тему о том, что "Киприоты придерживаются комендантского часа и не выходят из дому с 23:00 до 5 утра. Днем же выйти можно, только отправив SMS  и объяснив причину. Люди носят маски на улицах и даже купаются в них в море. Курорт на карантине — глазами харьковчанки, прожившей на этом острове 10 лет".