• Вт 19.03.2024
  • Харьков  +6°С
  • USD 38.97
  • EUR 42.45

Эти страшные геи. Почему Харьков боится Марша равенства?

Эти страшные геи. Почему Харьков боится Марша равенства?

В это воскресенье, 15 сентября, в городе впервые пройдет Марш равенства KharkivPride.

Представители нескольких организаций высказались против такого действа, обозвав его гей-парадом, и попытались через обращение в мэрию его запретить. У Кернеса их поначалу поддержали, но потом дали задний ход. Попытаемся разобраться, что происходит.

Марши равенства организаций, которые защищают права ЛГБТ+ (лесбиянки, геи, бисексуалы,  трансгендеры и другие), в столице Украины проходят уже пять лет. Главное, что нужно понять о них – это совершенно не гей-парады. Парадом их можно было бы назвать, будь шествие карнавальным. Такие регулярно проводятся в американских и европейских городах, где люди нетрадиционной ориентации уже добились определенных гражданских прав – например, права заключать брак. Они могут праздновать. Борьба наших правозащитных организаций – о другом. О том, чтобы геев и лесбиянок хотя бы не били за то, что они – такие, как есть. Потому шествие и носит название «Харьков для всех. Безопасность для всех».

А Баба Яга против

Марш по улице Сумской от площади Конституции до площади Свободы – небольшая часть KharkivPride, который будет длиться неделю, с 9 по 15 сентября. В основном правозащитники и активисты собираются слушать лекции, смотреть фильмы и обсуждать их. Но только Марш вызвал неудовольствие некоего харьковчанина по имени Кирилл Коваленко, который и подал на сайт горсовета петицию с требованием «запретить гей-парад».

«Большинство харьковчан считают такого рода мероприятие недопустимым актом пропаганды однополых отношений! Как мы будем объяснять сие действо нашим детям!? Выставление на показ однополых отношений не должно происходит в нашем городе!», – написал гражданин.

Петиция 2 сентября набрала 5 тысяч голосов и попала на рассмотрение к мэру. И Кернес тут же дал ответ! «Ни один Марш равенства в Харькове не проходил спокойно, – написал мэр на своей страничке в Фейсбуке. – Я, как городской голова, в ответе за спокойствие в Харькове. Поэтому принято решение – обратиться в суд с просьбой ограничить проведение ХарьковПрайда».

Кернес попытался ввести нас в заблуждение – ни разу подобная акция в Харькове не проходила. С другой стороны, мы все прекрасно помним, что такое петиции на сайте горсовета. Они набирают голоса и попадают к мэру, только если этого хочет мэр. Обращение с просьбой сохранить Каскад даже не зарегистрировали, зато петиция о переименовании проспекта Григоренко в проспект Жукова за сутки набрала необходимое количество голосов и тут же была удовлетворена. Такие двойные стандарты.

В случае с правами ЛГБТ Кернес, видимо, тоже решил поиграть со своим электоратом – людьми, мягко говоря, не прогрессивными. 5 сентября в горсовете провели согласительную комиссию. Пригласили организаторов Прайда и еще пять праворадикальных организаций, которые выступили против Марша. В результате не договорились, горсовет решил судиться.

9 сентября текст обращения в суд появился на сайте горсовета. И тут же исчез! Организаторов Марша вызвали к вице-мэру Игорю Терехову и пообещали содействие.

Почему Кернес повернул на 180 градусов? Первая причина – заведомо проигрышный суд. Ни один суд в Украине с 2014 года не запрещал правозащитные акции. Кернесу и Ко вовсе не улыбается в очередной раз показать слабость, проиграв очередные прения.

Вторая причина – громкая международная реакция на попытку запрета. Многие страны и организации, вплоть до ООН, выразили неудовольствие такой политикой города. И с ними нельзя не считаться, если хочешь брать у них кредиты (а Кернес хочет). В современном мире нельзя быть дремучим валенком и при этом получать международное финансирование. «Любишь наши деньги – люби и наши ценности», – как бы намекают иностранные партнеры.

Право быть обычными

Среднестатистический харьковчанин, действительно, гей-парад не одобрит. И какой-то там непонятный ему Прайд – тоже, на всякий случай. Объяснение этому есть, и оно совсем простое: Харьков – провинциальный город на окраине евроатлантической цивилизации, а потому вкусы и убеждения у нас тоже – провинциальные, деревенские. Мы давно уже – не Первая столица, мы все еще далеки от мировых центров, несмотря на лоукостеры, мы мало читаем и мало что видели. Мы привыкли, что у нас ничего подобного нет – и нам страшно.

«Сколько харьковчан примет участие в марше?», – спросил какой-то чиновник на согласительной комиссии. Я такие же вопросы слышала в 2014 году по отношению к евромайдановцам: «Откуда вы приехали?» Среднему харьковчанину подумать страшно о том, что в одном с ним городе живет кто-то, кто выходит на митинги за какие-то эфемерные ценности – интеграцию с ЕС, например, или права небольшой группы. Страх других – это ментальность маленького городка. Придут чужие и наведут свои порядки.

Но все дело в том, что геи, лесбиянки и так далее – это не чужие. Это – наши соседи и сотрудники, друзья и родственники. Если вы не знаете об их ориентации, то только потому, что они боятся вас. Боятся признаться, что живут с людьми своего пола, чтобы их не проклинали, не били, не увольняли с работы или не разрывали с ними дружеские отношения. Человеку, который гей-парад видел только по телевизору, сложно представить, что гей – это не разукрашенный мужчина в платье, а его сосед по гаражному кооперативу, менеджер в серых джинсах, а лесбиянка – не развратная женщина в радужном флаге на голое тело, а вот эта обычная тетенька с короткой стрижкой, которая каждый месяц начисляет ему зарплату в бухгалтерии.

Вы уверены, что среди ваших знакомых нет ЛГБТ? А откуда вы знаете?

И вот мы добрались к самой сути протеста против Марша равенства. Наш стреднестатистический харьковчанин по сути добр, потому он говорит: «Мне плевать, что там происходит у людей в спальне, я никого не осуждаю, но зачем выпячивать, кто их трогает?» Не могу не согласиться с тем, что происходящее в спальне – личное дело. Но вот права человека как раз – дело общественное. И Марш – это не о разврате, не о письках и сиськах. А о том, чтобы вот этот ваш сосед мог официально назвать своего партнера самым главным человеком в жизни и получить соответствующую бумажку в ЗАГСе. Чтобы ребенок вашей коллеги из бухгалтерии в случае ее смерти остался жить с ее любимой женщиной, а не отправился в детдом. Простые вещи для нас – и совершенно недоступные для них. Таких вещей – миллион. Я могу, например, во время прогулки по городу поцеловать любимого мужчину, а моя подруга не может так поступить с любимой женщиной. А, собственно говоря, почему? Она так же, как и я, заплатила налоги.

Как стать геем на параде?

Мне очень хочется спросить у автора петиции, гражданина Коваленко (если он существует, конечно, а не выдуман чиновниками горсовета), который так боится гей-пропаганды: «Сколько раз вам нужно посмотреть гей-парад, чтобы сменить сексуальную ориентацию?»

Уверена, ответ был бы: «Да хоть миллион – геем не стану». В глубине души все эти защитники традиционных ценностей все понимают. Они прекрасно знают, что это так не работает: хоть миллион раз им покажи им самого соблазнительного мужчину на свете – все равно они будут хотеть женщин. С детьми – то же самое. Если мальчик любит девочек, он не полюбит мальчиков – и наоборот. Однополые отношения невозможно пропагандировать.

В противовес Маршу праворадикалы, которые, кстати, в нашем пограничном городе настолько напоминают своих российских собратьев, что порой и не отличишь, предложили лучше провести мероприятие в защиту семейных ценностей. «Давайте лучше проведем марш за традиционную семью!», – пишут многие в комментариях к новостям о Прайде.

Я обеими руками за! Пусть будут такие марши! Пусть будут марши женщин и марши мужчин, марши православных и марши буддистов, марши студентов за свои права, и марши рабочих – за свои, марши защитников животных и защитников деревьев. Если лично мне ценности какой-то из этих групп не близки – так я не пойду на их Марш. Но пусть никто в Харькове не боится! Ведь это так здорово – жить в городе, где нет страха.

Как ранее сообщалось, координатор системы ООН в Украине разочарована позицией городских властей. Намерение властей Харькова запретить гей-парад через суд Оснат Лубрани расценивает, как ограничение свобод граждан.

Популярно

Вы читали новость: «Эти страшные геи. Почему Харьков боится Марша равенства?»; из категории Общество на сайте Медиа-группы «Объектив»

  • • Больше свежих новостей из Харькова, Украины и мира на похожие темы у нас на сайте:
  • • Воспользуйтесь поиском на сайте Объектив.TV и обязательно находите новости согласно вашим предпочтениям;
  • • Подписывайтесь на социальные сети Объектив.TV, чтобы узнавать о ключевых событиях в Украине и вашем городе;
  • • Дата публикации материала: 10 сентября 2019 в 09:03;
  • Корреспондент в данной статье раскрывает новостную тему о том, что "В это воскресенье, 15 сентября, в городе впервые пройдет Марш равенства KharkivPride".