• Вт 23.04.2024
  • Харьков  +8°С
  • USD 39.78
  • EUR 42.31

«Даже не спрашивали. Просто били током» — рассказ жертвы пыток в Балаклее

Происшествия   
«Даже не спрашивали. Просто били током» — рассказ жертвы пыток в Балаклее

 Вместе с детективами ГБР съемочная группа МГ «Объектив» побывала в освобожденной Балаклее – в застенке, который устроили в местной типографии.

Подробности — в сюжете.

Артем Листопад, корреспондент

«На вопрос о том, насколько сильно давление террористического режима Киева, глава освобожденных территорий Харьковской области подчеркнул, что, несмотря на угрозы, люди все больше и больше доверяют России». Вот такие газеты, откровенную пропаганду жителям Балаклеи оккупанты раздавали регулярно. А чтобы так называемое «доверие к России» было крепче, свои пропагандистские плакаты россияне развешивали даже в помещениях, где пытали местных жителей.

— Здесь оборудованы соответствующие камеры, вы можете пройти сюда.
— А ведь не было этих камер?
— Нет, у нас пустой зал был.

Так выглядит подвальное помещение дома типографии в центре Балаклеи. Во время оккупации российские военные оборудовали камеры, которые в цивилизованных странах используются в залах суда, а на стены развесили свои пропагандистские плакаты, рассказывает сотрудник Государственного бюро расследований.

Это, видите ли, индивидуальны такие кабинки, которые оснащены специально для содержания людей. Они бронированные, есть какая-то скамейка, где содержались один или несколько человек.

Здесь держали людей, считавшихся подозрительными, рассказывает работница типографии Светлана. Что именно с ними делали – нетрудно догадаться.

Пытки, застенки.

Сюда мог попасть вообще кто угодно. Так случилось и с работником типографии, которого посреди улицы задержали российские военные.

Светлана, сотрудница типографии

Он был задержан на площади Ростовцева. Он смотрел в телефон, сказали, что он корректировщик. Его забрали, он просидел здесь три дня. Первые сутки он сидел с наручниками за спиной.

Мужчине не разрешали никуда выходить. А впоследствии к нему подсадили еще одного, вроде бы коллегу — чтобы выспрашивал информацию.

Смотрите в сюжете МГ «Объектив»: Здесь бомбили, она плакала – родители из Балаклеи просят вернуть ребенка из РФ

Светлана, сотрудница типографии

— К нему подсаживали человека. Наш сотрудник 25 лет проработал здесь. Он рассказывал, что подсадили к нему кого-то, и тот говорит: «Родная типография, родная типография». А он говорит: я сижу и вижу, что его не знаю.
– Чтобы выспрашивал?
– Да, возможно, да.

Это не единственное помещение для пыток, которое обустроили оккупанты в Балаклее. Ведь то, что творилось в полицейском участке, вообще трудно себе представить.

Максим, житель Балаклеи

Никаких других болей, кроме как от удара током, ты не чувствуешь. Только эта боль, все остальное ты просто не помнишь.

Максим попал в полицейский участок оккупантов за неделю до освобождения города. Говорит: надели пакет на голову и повезли. А там подключили провода и били током.

Максим, житель Балаклеи

Заковали в наручники руки, ноги и подключили электроды. Даже вопросы не задавали. Просто сначала били током. На следующий день повторилась процедура. На следующий день я быстрее отключился, только на третий день они начали разговаривать.

Максима обвиняли в сотрудничестве с СБУ. Говорит: били током ежедневно, пока он не терял сознание. В камере находился вместе с двумя местными, ранее служившими в АТО. Как оказалось впоследствии, мужчин выпустили, когда оккупанты убегали от ВСУ.

Максим, житель Балаклеи

Прибежали эти «ЛНРцы», не эти, а другие, правда. Уже по гражданке, они бежали. И говорят: ребята, вот вас жалко, открываем все камеры. Освободили уголовников, они были над нами на первом этаже, и нас освободили. Открыли все камеры: скорее хватайте документы, у кого что было, и убегайте, потому что сейчас приедут другие — они вас расстреляют.

Палачей все еще выискивают на деоккупированных территориях. Российские военные, не успевшие скрыться, могут скрываться в полях, лесах или заброшенных домах. Также проводится работа по выявлению сотрудничавших с оккупантами, говорят в Государственном бюро расследований.

Денис Маньковский, директор теруправления Государственного бюро расследований в Полтаве

Основная проблема — в том, что, например, из Балаклеи они все сбежали. Они пытались бежать в Россию, но РФ их не пустила к себе. Первое лицо, которое мы задержали – это был руководитель полиции города Балаклея, оккупационных властей. Он руководил «народной милицией» Балаклеи. Другие лица – это сотрудники так называемой «народной милиции».

За государственную измену правоохранителям или сотрудникам органов власти грозит 15 лет тюрьмы.

Автор: Артем Листопад, Павел Велицкий
Популярно

Вы читали новость: ««Даже не спрашивали. Просто били током» — рассказ жертвы пыток в Балаклее»; из категории Происшествия на сайте Медиа-группы «Объектив»

  • • Больше свежих новостей из Харькова, Украины и мира на похожие темы у нас на сайте:
  • • Воспользуйтесь поиском на сайте Объектив.TV и обязательно находите новости согласно вашим предпочтениям;
  • • Подписывайтесь на социальные сети Объектив.TV, чтобы узнавать о ключевых событиях в Украине и вашем городе;
  • • Дата публикации материала: 20 сентября 2022 в 19:37;
  • Корреспондент Артем Листопад, Павел Велицкий в данной статье раскрывает новостную тему о том, что " Вместе с детективами ГБР съемочная группа МГ «Объектив» побывала в освобожденной Балаклее – в застенке, который устроили в местной типографии".